Подразделение Apple Energy получило право продажи электроэнергии и сопутствующих услуг на оптовом рынке в США.
Apple давно и последовательно предпринимает попытки развития направления энергетики для собственного потребления. Как и остальные крупные и высокотехнологичные компании, например Amazon и Google, корпорация из Купертино постоянно увеличивает инвестиции и финансирование развития проектов в области возобновляемых источников энергии, которые используются для обеспечения потребностей в электроэнергии ее DATA-центров, производства и магазинов. Целью является полный отказ от других источников энергии и 100% переход на возобновляемые источники энергии.
В 2014 году Greenpeace назвали Apple “самой инновационной и агрессивной” компанией в Кремниевой Долине, когда яблочная империя стала ставить перед собой цели в области экологической безопасности и достигать их. А достижения вполне заметны. На сегодняшний день Apple не только почти полностью перешла на возобновляемые источники энергии в своей деятельности, но и поддерживает своих партнеров и поставщиков в этом важном деле. Так, компания Foxconn планирует ввести в эксплуатацию источники солнечной энергии мощностью 400 МВт, которая будет использоваться при сборке iPhone. А к 2020 году Apple планирует участие в проектах по вводу в эксплуатацию источников возобновляемой энергии суммарно более чем на 4 ГВт мощности, 2 ГВт из которых – в Китае.
С 6 августа 2016 года дочерняя компания корпорации – Apple Energy LLC, официально получила право продавать электроэнергию на оптовом рынке США. Вопрос в том, насколько долгосрочные амбиции Apple имеет в отношении рынка энергетики. В условиях, когда рынок смартфонов и другие традиционные рынки уже прошли этап бурного роста и взрывного интереса потребителей, такие рынки, как энергетический, могут стать для Apple вполне вероятным вектором развития и привнесения в традиционный рынок инноваций и революций, которые так любят и умеют изобретать в Купертино. Имея огромную армию фанатов, Apple легко могла бы объяснить им, почему их энергия будет более простой и удобной, даже если она будет дороже, чем традиционная.
Кроме того, не утихают слухи о том, что Apple работает над созданием собственного электромобиля. Отличным дополнением к нему может стать собственная электро-сеть, которая даст возможность пользователям “заправлять” свой автомобиль удобно и в стиле Apple ее собственным “бензином”.
Не стоит забывать и о таком проекте, как HomeKit, который призван сделать наши дома более “умными” и, что вполне логично, энергоэффективными. Данный рынок пока развивается не очень быстро, но перспективы его вполне осязаемы и в ближайшие годы мы можем увидеть его бурный рост, ведь такие компании, как Apple, всегда работают на перспективу.
Компания Apple Energy пока только в начале своего пути, но рынок энергетики быстро развивается и имеет неплохие возможности для расширения в обход традиционной его модели. Имея такой сильный бренд со множеством лояльных клиентов, вполне вероятно, что Apple имеет хорошие шансы занять в энергетике такие же прочные позиции, как и на других рынках, куда компания приходила не имея никакого опыта работы на них.
Что же, зная причуды Apple, будем надеяться, что они не станут делать свою энергию в электрических розетках несовместимой с зарядкой смартфонов Samsung на Android :-)