Apple Store. R.I.P.

Когда Стиву Джобсу пришла в голову идея открыть собственную сеть монобрендовых магазинов, мало кто верил, что из этого получится что-либо дельное.

Опыт создания монобрендовых магазинов электроники того времени говорил о том, что покупателям более интересно сравнивать устройства конкурентов друг с другом, чем выбирать между решениями одного бренда. И по сей день в мире не так много примеров монобрендовых магазинов электроники. В попытке создать подобную сеть потерпели неудачи такие монстры, как Nokia и Samsung, что уж говорить о менее заметных игроках данного рынка.

Однако в 2001 году появилось сразу два магазина Apple Store в США, штат Калифорния и Вирджиния, а на данный момент яблочная компания владеет сетью из почти 500 магазинов в 19 странах мира! В чем же секрет такого успеха Apple в построении собственной розничной сети? Можно предположить, что эта сеть изначально создавалась как нечто большее. Дизайн, идея, дух и атмосфера магазинов Apple были отточены до совершенства и с самого начала подразумевали под собой возможность не просто покупки техники Apple, но и объединения вокруг себя всех поклонников марки. Чего стоят только запуски продаж первых iPhone? Это было грандиозное событие, которое происходило одновременно во всех магазинах компании и объединило всех, кто хоть немного был заинтересован технологиями и новинками из мира электроники.

Теперь же компания решила окончательно отказаться даже от намека на то, что ее магазины являются только лишь магазинами. Слово Store (англ. – магазин) будет исключено из названия всех точек розничных продаж компании. Теперь каждый магазин компании будет называться Apple + место, где он расположен, например, Apple Williamsburg.

Концепция внутреннего устройства этих магазинов тоже претерпела некоторые изменения. Каждый магазин теперь будет разделен на 4 основные зоны:

Плаза – место, где проводятся выступления и конференции;

Форум для знакомства посетителей с популярными личностями;

Роща Genius, в которой можно повысить свой уровень знаний об устройствах Apple;

Переговорная для работников магазинов.

Таким образом руководство компании стремится подчеркнуть, что продажа устройств – далеко не основная задача магазинов. В первую очередь они хотят чтобы магазины Apple становились местом общения пользователей, а также встреч с популярными людьми и проведения различных мероприятий компании. Данной концепции уже полностью соответствует вновь открывшийся после реконструкции магазин компании в Сан-Франциско. Судя по всему, в ближайшее время все магазины приобретут подобный облик и станут еще более привлекательны для людей, которым не безразлична жизнь компании с надкушенным логотипом.

Оставить комментарий