Недавно стартовали продажи нового MacBook 12″ c Retina дисплеем. У пользователей этот продукт вызвал очень живой интерес. Ведь компания Apple в очередной раз нас удивила. Теперь нас пытаются приучить к тому, что нам не нужны USB порты, а точнее, нам достаточно лишь одного USB Type-C. Также в нашем распоряжении появился тачпад с поддержкой Force Touch – технологией,которая становится техническим стандартом для устройств Apple. Кроме того, в новом ноутбуке теперь используется хитрый тип батареи, который позволяет уместить большую емкость АКБ в меньший корпус устройства.
Все эти нововведения, безусловно, будут полезны для пользователя, но усложнение конструкции всегда ведет к более сложному и дорогостоящему ремонту, если по стечению обстоятельств Ваш девайс выйдет из строя.
Давно знакомые нам ребята из iFixit разобрали новый MacBook и вынесли строгий вердикт: “Починить этот ноутбук будет очень сложно”. Давайте разберемся, какие сложности могут ожидать нас при ремонте “переизобретенного” компанией Apple ноутбука.
Во-первых, оказывается, что батарея и материнская плата приклеены к корпусу устройства. Это сильно усложняет замену батареи когда она износится.
Во-вторых, все чипы (память, процессор, SSD и т.д.) распаяны на одной материнской плате, что делает невозможным замену отдельных компонентов.
В-третьих, разъем порта USB Type-C соединяется посредством хитрого коннектора, который еще и упрятан в неудобное место – под шарнир дисплея. Его замена будет очень трудоемким процессом. А если учесть, что этот разъем оказался единственным и для зарядки, и для подключения периферии, то выйти из строя он вполне может через какое-то время активного использования ноутбука.
В-четрвертых, дисплей Retina – это единый модуль и его замена целиком может влететь в копеечку.
И напоследок, Apple решила окончательно добить возможность ремонта этого ноутбука в сервисе применением проприетарных винтов Pentalobe и новой схемой прокладки кабелей.
Вердикт оказался весьма печальным. Ремонтопригодность MacBook 12″ – 1 из 10. Очевидно Apple пытается сделать все для того чтобы мы не пробовали чинить новые устройства там, где нам заблагорассудится и направлялись в Apple Store, а еще приобретали дополнительную гарантию Apple Care. Что ж, пожалуй стоит так и поступать.
1 ответ